Đĺéňčíă@Mail.ru

Russian

Alexander Spack

47th International Convention of the American
Historical Society of Germans from Russia
July 11-16, 2016

Report of Convention Participant


On July 11-16, 2016, 47th Annual International Convention of the American Historical Society of Germans from Russia (AHSGR) took place in Concord, California (USA). More than 250 members of its organization participated in the convention. Traditionally, American Historical Society invites to its conference guests from other countries. At that time, Dr. Reinhard Nachtigal (Germany), Jorge Bohn (Argentina), and Alexander Spańk (Russia) participated in the convention as the foreign guests and speakers.

I was invited to participate in the annual conference of the American Historical Society a few years ago. But for various reasons, I declined the invitation. Another suggestion was followed by the fall of 2015. I assumed my participation in the conference in July 2017. I continued to think about it when suddenly in January 2016 Wilhelm G. Doos told me that society wanted to invite me in July 2016. It was quite unexpected. There was no time to think about. It was necessary either to refuse it again or agree. And I accepted the invitation.

For my part, I proposed two topics “Trip to some former German colonies on the Volga Bergseite, in May 2009” and “German Historical and Cultural Center in Zorkino (former German colony Zurich), Marxovsky Rayon, Saratovskaya Oblast”. Both were approved, and then work began on the preparation of the texts of reports and presentations. A great help in that case was given me by Yulia Tsymbal and Tatjana Schell.

In America, I wasn't alone. On that trip, I was accompanied by my elder son George, my assistant for the development of a website dedicated to the history of the Volga Germans, a member of the expedition to the German villages in 2009, and our photographer at joint trips. At the beginning of May, we received the US visas, and so our participation in the convention of AHSGR became quite real.

Early in the morning on July 7th, we flew from Moscow, using a transfer in Frankfurt am Main, and landed at the International Airport of San Francisco due to the difference in time on July 7th at 1:00 p.m. There my cousin Michael Grau and his wife Denise met us. Michael and I have kept in touch for more than ten years. He and Denise are the members of AHSGR. In organization, Michael is Nieder-Monjou Village Coordinator and Denise is Mariental Village Coordinator. Michael has a website on the Internet dedicated to the Volga German colony Nieder-Monjou where we found each other (http://volga.niedermonjou.org:8000/index.html).

Prior to the beginning of the convention, there were a few days, which we had to visit California and San Francisco. For more information, I will tell about it at the end of my report.

On July 11th, in the afternoon, Michael and Denise Grau, I, and George left San Francisco and went to Concord, where the participants of the 47th Annual International Convention of the American Historical Society of Germans from Russia gathered in the Hilton Concord Hotel. The next two days, there was a preparation for the conference.

Hilton Concord Hotel


On July 11-13 continued arrival of the participants in the Hilton Concord Hotel. From Lincoln, headquarter of AHSGR, it was brought equipment: laptops, printers, large copier, projectors, mobile library, and bookstore. Several meeting rooms were rented to carry out all activities. In the lobby, there were placed the stands prepared by members of organization and dedicated to various colonies and regions of Russia and the former Soviet Union, where the Germans lived. A half of the stands was dedicated to the colonies of the Volga region.

A Mobile Bookstore


There is one of the stands dedicated to the colony Kautz.


Many stands were illustrated with photographs of my son George
and Vladimir Kakorin.


On July 14th, there was the Grand Opening of the 47th International Convention of the American Historical Society of Germans from Russia. At 8 o'clock in the morning, all participants, who were in Concord, gathered in the large hall. It was an opening of the ceremony. All stood. In the hall, there were brought officially the banners of the countries, where the Germans and their diaspora live today. The banners of the US, Canada, Argentina, Germany, Russia, Ukraine, and some other countries were set to the left and right of the presidium. The California District Council Susan Nakaji announced the official opening of the 47th convention of AHSGR. The participants sang one couplet of the well-known American patriotic song “America the Beautiful” and US anthems and Canada anthems: "O Canada" and "The Star-Spangled Banner". It wasn’t difficult because all of us had the conference program in the hands. It was a journal in which were scheduled days and hours of group meetings, presentations, lunches, other events, and information. There were texts of lyrics.

The Program of 47th Annual International Convention
of the American Historical Society of Germans from Russia


Looking ahead, I have to say that the whole conference was prepared in a professional manner. Before traveling to Concord, I imagined badly the work and structure of AHSGR. Once I was able to close and being personally acquainted with the American Historical Society of Germans from Russia, I made for myself a conclusion that it is very serious organization. But let’s return back to the events which took place in the hall.

The conference participants were welcomed by the Mayor of Concord Laura Hoffmeister.

The Mayor of Concord Laura Hoffmeister


Then, the audience was addressed by the President of AHSGR Dennis Reich. By occupation, Dennis Reich is Lutheran pastor. Then, it was a joint prayer.

The President of AHSGR Dennis Reich


After that, welcome speeches continued. Among the other speakers, the former President of AHSGR Jerry Siebert made a speech to the audience.

The Former President of AHSGR Jerry Siebert


Then, event went smoothly to the general meeting of members of AHSGR. There were presented and approved AHSGR financial report for the past year and the budget for the coming year, listened to the records and reports of the President, headquarter, secretary, standing committee, provided the election of the members of the Board of Directors.

The official part was completed, and work of groups began. The convention was prepared in a way that at the same time various groups met in different conference rooms. Everyone defined where to go. Accompanied by Julia Tsymbal, we had participated in work of several groups. Group work was preceded by a meeting of villages’ coordinators. It was conducted by Maggie Hein. We had been familiar with Maggie since a meeting in Volgograd in June 2013.

On the same day, during a joint lunch in front of us, John Kautz, well-known Californian grower and winemaker, had made his speech. He owns 7,000 acres of wine grapes at the Kautz farm. In 1965, John Kautz was named the outstanding young farmer. It has the national awards. John Kautz told about his parents, who came once to America from the Volga region, about himself and his family, about how his business was emerging and growing. The story of John Kautz was accompanied by a photo slide show of the family chronicle.

In the evening, the premiere film screening of 30-minute documentary "Norka: A Passage in Time" took place. The film was prepared by a staff team of AHSGR that led by Sherry Pawelko and was based on materials amateur footage made by Henry Walker / Heinrich Wacker, a former resident of the Volga German colony Mink, who came to Mink from the US in 1928.

DVD Documentary "Norka: A Passage in Time"


In addition to the film, we were shown two half-hour documentaries, one of which was called "Heinrich & Magdalena's Fabulous Adventure", the story of two German families who came from Russia to America, told by two teenagers, Henry and Magdalena.

During our stay in Concord, many interesting meetings had taken place. One of the memorable highlights was a meeting with Jorge Bohn from Argentina, a member of our online forum.

Speaker from Argentina Jorge Bohn and Alexander Spack


My first presentation was held on July 15th at 4:00 p. m. Its topic was “Trip to some former German colonies on the Volga Bergseite, May 2009”. Willy Doos (Americans call him Bill Doos) read the report in English, I switched my prepared slides, and Julia Tsymbal helped me answer the questions.


To my surprise, the hall was fully packed for listening the report and viewing the presentation.


On July 16th at 9:15 a.m., my second presentation on “German Historical and Cultural Center in Zorkino (former German colony Zurich), Marxovsky Rayon, Saratovskaya Oblast” was taken place. At that time, in the hall, lights went out in order to view better the photos on the screen. Bill had a flashlight to illuminate the text of the report.


Also, as during the previous presentation, questions and answers had been. At that time, our interpreter was Bill Doos.


On the same day at 7: 00 p.m., a joint dinner and closing ceremony of the 47th International Convention of the American Historical Society of Germans from Russia took place.

The Last Dinner of the Participants
of 47th International Convention of AHSGR


Dennis Reich, President of AHSGR, addressed closing remarks and prayer the audience.


During the closing ceremony of the convention, I solemnly donated to the library of AHSGR several rare and short-run books about history of the Volga Germans. Sherry Pawelko, Executive Director of AHSGR, took the donated books.


There are these books:

1) Minkh A.N. Historical and Geographical Dictionary of the Saratov province: Southern Counties Kamyshin and Tsaritsyn. The modern version. / Ed. I.O. Tyumentsev. Volgograd, 2010. – In the US, they did not know that a new edition of Minh was published. The hall was impressed.

2) Raith A.G. The history of the village of Zurich. 1767-1941. Moscow-Saratov-Stary Oskol: Fund “Zurich-Zorkin”, 2015. – How could not I bring that book if one of my presentations was devoted to restored Lutheran church in Zurich / Zorkin?!

3) Die Ufer. Almanach der Russlanddeutschen. / Coasts. Almanac of Russian Germans. M. - Kaliningrad, 2014. – For convention, I represented the website „Geschichte der Wolgadeutschen“ (History of the Volga Germans) and the online forum of the Volga Germans, so I definitely had to give our almanac to the organization of AHSGR.

4) Spańk A.A. Administrative-Territorial Changes in the Volga German Area in 1764-1944. Volgograd, 2012. – No comment.

5) Administrativ-wirtschaftliche Karte der ASSR der Wolgadeutschen, Stadt Engels 1938 (Administrative-housekeeping map of ASSR of the Volga Germans, Engels, 1938). Reprint reproduction. In German language (Latin). Offset color printing, coated glossy paper, 80 g / m2, size 61 X 70 cm. - 2 copies. – Also, maps were an unexpected surprise.

6) Calendar of Russian Germans “Twelve stories of success”. – By the way, Lydia Valentinovna Matytsin sent me 2 copies of the calendar. One of them is in AHSGR library now.

And I was bringing the book of Andreas Idt and George Rauschenbach “The resettlement of German colonists in Russia in 1766”. But already, this book has been in AHSGR library. I knew it. And Andreas Idt, who gave me the same book and my book because I didn’t have any copy of my book from Germany, told me that because there was his and George’s book at the American Historical Society, I could present it to whom I wanted. And I did. I brought and presented all!


After the end of the official part, a brass band started a performance of orchestra “Grand Island Fire Brigade”. The music had been playing during the whole evening. Accompanied by the lively sounds of German polkas, old ladies and gentlemen went back to the good old days.

The Performance of Orchestra "Grand Island Fire Brigade"


The guests from Russia couldn't sit, too.

Sherry Pawelko and George Spack
are dancing to the music of a brass band.


In the morning, on July 17th, we left Concord and spent the day with Dr. Nachtigal in San Francisco; at 8:45 p.m., we departed from San Francisco International Airport towards Moscow.

The Last Picture on the Platform in Concord




Ten days that I and my son spent in the United States were very busy scheduled. Moreover, we participated in the 47th International Convention of the American Historical Society of Germans from Russia personally, we were also able to visit the many different interesting places, located in the state of California. During that time, we had visited three national parks, located in the Sierra Nevada:

Yosemite (Yosemite National Park – there is Yosemite Fall, the highest waterfall in the United States),


Sequoia (Sequoia National Park was established in 1890; there are growing the world's largest redwoods, age of some of them reaches 3 thousand years.),


and the adjacent park, Kings Canyon (Kings Canyon National Park, established in 1940).


In San Francisco, we visited a lot of attractions: Chinatown – the oldest and largest Chinatown in North America;


National Historic Maritime Park;


Golden Gate Bridge, built across the Golden Gate Strait in 1937, and for a long time, it had been considered as the largest suspension bridge in the world.


We rode the cable cars


and, of course, went to the Pacific Ocean.


In our following visit to San Francisco, we went to Golden Gate Park – the largest park in San Francisco. Its area is 400 hectares. It was established in the XIX century, and it's now one of the most famous parks around.


And on the day of departure from San Francisco, accompanied by Dr. Reinhard Nachtigal, we visited the Coit Tower – tower-memorial of 64 m in height, placed on top of Telegraph Hill.




Translated by Elena V. Edelson (Seattle, WA)


Pictures by Alexander and George Spack (Russia), Denise Grau (USA), Jorge Bohn (Argentina), Michael Frank (USA)


© This page is an integral part of the website GESCHICHTE DER WOLGADEUTSCHEN.

Рейтинг@Mail.ru

English

Александр Шпак

47-ая международная конференция Американского
исторического общества немцев из России
11-16 июля 2016 г.

47th International Convention of the American
Historical Society of Germans from Russia
July 11-16, 2016

Отчет участника конференции


11-16 июля 2016 года в городе Конкорд, штат Калифорния (США), проходила 47-ая ежегодная международная конференция Американского исторического общества немцев из России (AHSGR). В её работе приняли участие более 250 членов общества. По сложившейся традиции Американское историческое общество приглашает на свою конференцию гостей из других стран. На этот раз в качестве зарубежных гостей и докладчиков в работе конференции приняли участие Dr. Reinhard Nachtigal (Германия), Jorge Bohn (Аргентина) и Александр Шпак (Россия).

Вопрос о моём приглашении на ежегодную конференцию Американского исторического общества поднимался уже несколько лет назад. Но по разным причинам я отклонял это приглашение. Очередное предложение последовало осенью 2015 года. Предполагалось моё участие в конференции в июле 2017 года. Я всё ещё раздумывал, когда вдруг в январе 2016 года Вилли Доос (Wilhelm G. Doos) сообщил мне, что общество готово пригласить меня уже в июле 2016 года. Это было весьма неожиданно. Времени на раздумья не оставалось. Надо было либо в очередной раз отказываться, либо соглашаться. И я принял приглашение.

Со своей стороны я предложил две темы: «Поездка по некоторым бывшим немецким колониям, расположенным на нагорной стороне Волги, в мае 2009 г.» (Trip to some former German colonies on the Volga Bergseite, May 2009) и «Немецкий историко-культурный центр в селе Зоркино (бывшей немецкой колонии Цюрих) Марксовского района Саратовской области» (German Historical and Cultural Center in Zorkino (former German colony Zurich), Marxovsky Rayon, Saratovskaya Oblast). Обе они были одобрены и после этого началась работа по подготовке текстов докладов и презентаций. Большую помощь при этом мне оказывали Юлия Цымбал (Yulia Tsymbal) и Татьяна Шелль (Tatjana Schell).

В Америку я собирался не один. В этой поездке меня должен был сопровождать мой старший сын Георгий – мой помощник в деле развития интернет-сайта, посвященного истории немцев Поволжья, участник экспедиции по немецким сёлам в 2009 году и наш неизменный фотограф при совместных поездках. В начале мая мы получили визы США и теперь наше участие в конференции AHSGR становилось вполне реальным.

7 июля рано утром мы вылетели из Москвы с пересадкой во Франкфурте-на-Майне и, за счет разницы во времени, 7 же июля в час дня приземлились в международном аэропорту Сан-Франциско. Здесь нас встречали мой кузен Майкл Грау (Michael Grau) с женой Дениз (Denise). С Майклом мы состоим в переписке уже более десяти лет. Он и Дениз – члены AHSGR. В рамках общества Майл является координатором по колонии Нидермонжу, а Дениз – колонии Мариенталь. У Майкла есть свой сайт в интернете, посвященный поволжской немецкой колонии Нидермонжу (http://volga.niedermonjou.org:8000/index.html), благодаря которому мы и нашли в своё время друг друга.

До начала конференции оставалось ещё несколько дней, которые мы посвятили знакомству с Калифорнией и Сан-Франциско. Подробнее об этом я расскажу в конце своего отчета.

11 июля во второй половине дня Майкл и Дениз Грау, я и Георгий покинули Сан-Франциско и отправились в Конкорд, где в Hilton Concord Hotel уже собирались участники 47-й международной конференции Американского исторического общества немцев из России. В последующие два дня шла подготовка к конференции.

Hilton Concord Hotel


11-13 июля продолжался заезд участников конференции в Hilton Concord Hotel. Из Линкольна, где находится штаб-квартира AHSGR, было привезено оборудование: лэптопы, принтер, большой ксерокс, проекционные аппараты, передвижная библиотека и книжный магазин. Для проведения всех мероприятий были арендованы несколько конференц-залов. В фойе были размещены стенды, подготовленные членами общества и посвященные разным колониям и регионам России и бывшего СССР, где проживали немцы. Половина стендов была посвящена колониям Поволжья.

Передвижной книжный магазин


Один из стендов, посвященный колонии Кауц.


Многие стенды иллюстрированы фотографиями моего сына Георгия
и Владимира Какорина.


14 июля состоялось торжественное открытие 47-й международной конференции Американского исторического общества немцев из России. В 8 часов утра в большом зале собрались все съехавшиеся в Конкорд участники конференции. Начало церемонии открытия. Все встают. В зал торжественно вносятся знамена стран, где в наши дни проживают немцы и их диаспоры. Знамена США, Канады, Аргентины, Германии, России, Украины и некоторых других стран устанавливаются слева и справа от президиума. Президент Калифорнийского окружного совета Сьюзен Накаджи (Susan Nakaji) объявляет об официальном открытии 47-й конференции AHSGR. Присутствующие исполняют по одному куплету из известной американской патриотической песни “Amerika, the Beautiful” (Америка прекрасна) и из гимнов США и Канады: “O Canada” (О, Канада) и “The Star-Spangled Banner” (Знамя, усыпанное звездами). Сделать это несложно, т.к. у всех у нас в руках программа конференции. Это целый журнал, в котором расписаны по дням и часам заседания групп, презентации, ланчи и прочие мероприятия и информация. Здесь же и тексты песен.

Программа 47-й международной конференции
Американского исторического общества немцев из России


Забегая вперед, должен сказать, что вся конференция подготовлена на высоком профессиональном уровне. До поездки в Конкорд я плохо представлял себе работу и структуру AHSGR. После того, как я смог ближе и воочию познакомиться с Американским историческим обществом немцев из России, я сделал для себя вывод, что это довольно серьезная организация. Но вернемся к событиям, которые происходили в зале.

Участников конференции приветствует мэр Конкорда Laura Hoffmeister.

Мэр Конкорда Laura Hoffmeister


Затем к залу обращается ныне действующий Президент AHSGR Денис Райх (Dennis Reich). По роду деятельности Денис Райх лютеранский пастор. Следует совместная молитва.

Президент AHSGR Dennis Reich


После этого продолжаются приветственные речи. Среди других перед собравшимися выступил бывший президент AHSGR Jerry Siebert.

Бывший президент AHSGR Jerry Siebert


Далее мероприятие плавно перешло в общее собрание членов общества AHSGR. Были заслушаны и утверждены финансовый отчет AHSGR за истекший год и бюджет на предстоящий год, заслушаны отчеты и доклады президента, штаб-квартиры, секретаря, постоянного комитета, проведены выборы членов совета директоров.

На этом официальная часть была завершена и началась работа групп. Работа конференции построена таким образом, что в одно и тоже время в разных конференц-залах проходят встречи разных групп. Каждый сам определяет, куда ему пойти. В сопровождении Юлии Цымбал мы поучаствовали в работе нескольких групп. Работе групп предшествовала встреча координаторов сёл. Её проводила Maggie Hein. С Мэгги мы знакомы со встречи в Волгограде в июне 2013 года.

В тот же день во время совместного ланча перед нами выступил Джон Кауц (John Kautz), известный в Калифорнии виноградарь и винодел. Ему принадлежит 7000 акров винного винограда на ферме Кауц (Kautz). В 1965 году Джон Кауц был назван выдающимся молодым фермером. Имеет национальные награды. Джон Кауц рассказал о своих родителях, приехавших когда-то в Америку из Поволжья, о себе и своей семье, о том, как зарождался и развивался его бизнес. Рассказ Джона Кауца сопровождался показом слайдов фотографий из семейной хроники.

Вечером состоялся премьерный кинопоказ 30-ти минутного документального фильма “Norka: A Passage in Time”. Фильм подготовлен группой сотрудников AHSGR во главе с Шерри Павелко (Sherry Pawelko) и основан на материалах любительской съемки, сделанной бывшим жителем поволжской немецкой колонии Норка Генрихом Ваккером (Henry Walker / Heinrich Wacker), приезжавшим в Норку из США в 1928 году.

DVD-диск с фильмом “Norka: A Passage in Time”


Кроме этого фильма нам показали ещё два получасовых фильма, один из которых назывался “Heinrich & Magdalena’s Fabulous Adventure” – история двух немецких семей, приехавших из России в Америку, рассказанная двумя подростками, Генрихом и Магдаленой.

Во время нашего пребывания в Конкорде состоялось много интересных встреч. Одна из ярких – это встреча с Джорджем Бооном (Jorge Bohn) из Аргентины, участником нашего интернет-форума.

Докладчик из Аргентины Джордж Боон (Jorge Bohn) и Александр Шпак


Моя первая презентация состоялась 15 июля в 16.00. Её тема: “Trip to some former German colonies on the Volga Bergseite, May 2009” (Поездка по некоторым бывшим немецким колониям, расположенным на нагорной стороне Волги, в мае 2009 г.). Доклад на английском языке читал Вилли Доос (американцы зовут его Бил Дус (Bill Doos), я переключал подготовленные мною слайды, а во время вопросов-ответов помогала Юлия Цымбал.


К моему удивлению, послушать доклад и посмотреть презентацию собрался полный зал.


16 июля, в 9.15 проходила моя вторая презентация на тему "German Historical and Cultural Center in Zorkino (former German colony Zurich), Marxovsky Rayon, Saratovskaya Oblast" (Немецкий историко-культурный центр в селе Зоркино (бывшей немецкой колонии Цюрих) Марксовского района Саратовской области). На этот раз для того, чтобы можно было лучше рассмотреть фотографии на экране, в зале погасили свет. Билу пришлось подсвечивать текст доклада фонариком.


Также, как и на предыдущей презентации, были вопросы и ответы. Функции переводчика на этот раз осуществлял Бил Дус.


В этот же день в 19.00 состоялся совместный ужин и торжественное закрытие 47-й международной конференции Американского исторического общества немцев из России.

Заключительный совместный ужин
участников 47-й международной конференции AHSGR


С заключительным словом и молитвой к собравшимся обратился Dennis Reich, Президент AHSGR.


Во время церемонии закрытия конвенции я в торжественной обстановке передал в дар библиотеке AHSGR несколько редких и малотиражных книг, посвященных истории немцев Поволжья. Подаренные книги принимает Sherry Pawelko, исполнительный директор AHSGR.


Вот эти книги:

1) Минх А.Н. Историко-географический словарь Саратовской губернии: Южные уезды Камышинский и Царицынский. Современная версия. / Под ред. И.О. Тюменцева. Волгоград, 2010. – В Америке даже не знали, что есть новое издание Минха. Зал был в восторге.

2) Райт А.Г. История села Цюрих. 1767—1941. — Москва–Саратов–Старый Оскол: Фонд «Цюрих-Зоркино», 2015. – Как я не мог повезти эту книгу, когда одна из моих презентаций была посвящена восстановленной лютеранской церкви в Цюрихе/Зоркино?!

3) Die Ufer. Almanach der Russlanddeutschen. / Берега. Альманах российских немцев. M. - Калининград, 2014. – На конвенции я представлял сайт „Geschichte der Wolgadeutschen“ и интернет-форум немцев Поволжья, поэтому непременно должен был подарить наш альманах обществу AHSGR.

4) Шпак А.А. Административно-территориальные преобразования в Немповолжье. 1764-1944 гг. Волгоград, 2012. – Без комментариев.

5) Administrativ-wirtschaftliche Karte der ASSR der Wolgadeutschen, Stadt Engels 1938 (Административно-хозяйственная карта АССР Немцев Поволжья, г. Энгельс, 1938 г.). Репринтное воспроизведение. На немецком языке (латиница). Офсетная цветная печать, мелованная глянцевая бумага, 80 г/м2, формат 61х70 см. - 2 шт. – Карты тоже оказались неожиданным сюрпризом.

6) Календарь российских немцев "Двенадцать историй успеха" – Очень кстати прислала мне Лидия Валентиновна Матыцина 2 экз. календаря – один из них теперь находится в библиотеке AHSGR.

Вёз я с собой и книгу Андреаса Идта и Георгия Раушенбаха «Переселение немецких колонистов в Россию в 1766 г.». Но эта книга уже есть в библиотеке AHSGR. Я это знал. А Андреас Идт, который специально для этого случая передал мне из Германии эту и мою же книгу (поскольку у меня не осталось ни одного экземпляра своей книги), сказал мне, что поскольку их с Георгием книга уже есть у Американского исторического общества, то я могу её подарить кому пожелаю. Что я и сделал. Всё довёз, всё вручил!


После завершения официальной части началось выступление духового оркестра Grand Island Fire Brigade. Весь вечер играла музыка. Под звуки заводных немецких полек выходили тряхнуть стариной далеко не молодые леди и джентльмены.

Выступление духового оркестра "Grand Island Fire Brigade"


Не усидели на месте и гости из России.

Шерри Павелко (Sherry Pawelko) и Георгий Шпак
танцуют под музыку духового оркестра.


17 июля утром мы покинули Конкорд и, проведя почти целый день в Сан-Франциско в обществе доктора Нахтигаля, в 20.45 вылетели из аэропорта Сан-Франциско в направлении Москвы.

Прощальное фото на перроне в Конкорде




Десять дней, которые мы с сыном провели в Америке, были весьма насыщенными. Кроме того, что мы приняли непосредственное участие в работе 47-й международной конференции Американского исторического общества немцев из России, нам удалось также осмотреть немало разных интересных мест, расположенных в штате Калифорния. За это время мы посетили 3 национальных парка, расположенных в горах Сьерра-Невада:

Йосемити (Yosemite national park – здесь находится Йосемитский водопад, самый высокий водопад в США),


Секвойя (Sequoia national park – основан в 1890 г.; здесь растут самые крупные в мире секвойи, возраст отдельных из них достигает 3 тыс. лет)


и примыкающий к нему парк Королевский каньон (Kings Canyon national park – основан в 1940 г.).


В Сан-Франциско мы осмотрели массу достопримечательностей: Чайна-таун – самый старый и крупнейший китайский квартал Северной Америки;


Национальный Исторический Морской Парк;


мост Золотые Ворота (Голден Гейт Бридж) – был построен в 1937 году через пролив Золотые Ворота и долгое время считался самым большим подвесным мостом в мире;


покатались на канатном трамвае


и, конечно же, сходили к Тихому океану.


В последующее наше посещение Сан-Франциско мы побывали в парке Золотые Ворота. Парк Голден Гейт – самый большой парк в Сан-Франциско. Его площадь составляет более 400 га. Был заложен в XIX веке и в настоящее время является одним из самых известных парков во всем мире.


А в день отлета из Сан-Франциско в компании д-ра Райнхарда Нахтигаля мы осмотрели Койт Тауэр (Coit Tower) – башню-мемориал высотой 64 м, размещённую на вершине Телеграфного холма.



Использованы фотографии: Александр и Георгий Шпак (Россия), Denise Grau (США), Jorge Bohn (Аргентина), Michael Frank (США).


© Эта страница является неотъемлемой частью сайта GESCHICHTE DER WOLGADEUTSCHEN.